Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Categories:

מתחם התחנה — Старая Железнодорожная Станция в Тель-Авиве

Отчитываюсь о сегодняшней прогулке.

Митхам-ха-Тахана – комплекс старой железнодорожной станции. Комплекс находится чуть южнее Неве Цедек – первого и самого южного района Тель-Авива, в паре сотнях метрах от Яффо.
Станция прослужила 50 лет — в период с 1892 по 1948 год.

После Войны за независимость станция прекратила свое существование.



Я с детства обожаю железную дорогу, ни с чем не сравнимый запах железнодорожных шпал. Здесь я вновь вдоволь им надышалась. ))


___________________________________________

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В 19 веке те, кто хотел добраться из Яффо в Иерусалим, тратили на дорогу не час, как мы, а целых два дня. Путь включал в себя ночевку. Стандартным общественным транспортом были десятиместные дилижансы (кстати, дилижансы так и назывались дилижансами). Даже самые состоятельные люди не могли выкупить все места и поехать без попутчиков. Тому было несколько причин. Во-первых, так было безопаснее. На дорогах орудовали грабители. А во-вторых, дилижансы нередко застревали на плохих дорогах, у них ломались оси или колеса, их нужно было вытаскивать из грязи и толкать в гору. Без помощи пассажиров возница просто не мог бы преодолеть эти трудности. Пассажиры также следили, чтобы дилижанс не соскользнул в пропасть на особо узких горных дорогах.

За лошадей, а также ослов и верблюдов, нужно было платить специальный дорожный налог. Кроме того, был особый поголовный налог за вход в Иерусалим.

Неудивительно, что постройка железной дороги в 1892 году вызвала огромную радость. Элиэзер Бен Иехуда придумал слово для нового явления - ракевет. Слово ракевет происходит от слова "рехев", средство передвижения, и строится по принципу слова "гамелет", верблюжий караван.

Длина путей составляла всего 84 км, но поезд ехал от четырех до шести часов, вместо запланированных двух. Это было гораздо медленней, чем в Европе, но никто не жаловался. Ходила шутка, что в вагонах развесили таблички, запрещающие пассажирам рвать цветы с полей во время пути.

Мы немножно послушали экскурсовода, рассказывающего о тех временах, но полностью присоединиться к экскурсии постеснялись.



К сожалению здесь картина с дилижансом не видна, я же просто так фотографировала и не знала, что именно мне понадобится, поэтому нашла её в интернете.



___________________________________________

В 2004 году мэрией Тель-Авива было принято решение восстановить железнодорожную станцию и превратить ее в культурный центр. В 2010 году комплекс Митхам-ха-Тахана был открыт для посещения публики.
На территории комплекса около 22 зданий. В большинстве из них расположены кафе, бутики, ювелирные и антикварные магазинчики.



На следующей фотографии вилла семьи Виландов.
Уго Виланд (один из темплеров), в 1902 году построил тут себе дом, так как он открыл тут завод строительных материалов.
Здание было спроектировано в стиле темплеров, из материалов, производимых на этом на заводе.



Сегодня шабат, да ещё и праздник, поэтому тут было много развлечений для детей.







Это сайт Митхам-ха-Тахана:
מתחם התחנה | עמוד הבית Его можно прочитать на двух языках: на иврите и на английском.

Потрясающе интересный пост в ЖЖ, из которого я тоже взяла часть материала: Третья часть. Кинотеатр и поезд.
Tags: израиль
Subscribe
promo natali_ya 18:32, Вторник 61
Buy for 30 tokens
Этот список насчитывает несколько десятков персонажей. Среди них две хорошо известных нам рептилии, человек обладающий неким уникальным свойством, позволяющее ему передвигаться в пространстве неким особым образом а также учёный-инопланетянин. Если вы вспомните известного литературного героя конца…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments