Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Categories:

Лучо Фонтана.

"Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 1899 — 1968) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом".
Из Википедии.



Художник и его картины. Загляните в Википедию и вы увидите, что картины этого художника висят в лучших музеях мира.

Я пытаюсь понять, да, на самом деле пытаюсь.


Малевич создал свой "Чёрный квадрат" в 1915 году. Моровая война, геноцид армян — вот на что вы получите ссылки, если забьёте в Гугль "1915 год". А я добавлю: преддверие революции в России, Александр Блок уже написал свои "Пляски смерти":

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Всё будет так. Исхода нет...
* * *
Старый, старый сон. Из мрака
Фонари бегут - куда?
Там - лишь черная вода,
Там - забвенье навсегда...

А это в 1915 году писал Пастернак:

Усыпляя, влачась и сплющивая
Плащи тополей и стоков,
Тревога подула с грядущего,
Как с юга дует сирокко...
* * *
Глушь доводила до бесчувствия
Дворы, дворы, дворы...


Таково общее настроение того времени; и мне понятно, почему на фоне всего этого появился "Черный квадрат."

А Картины Фонтана понять не могу. Под катом попытки понять, которые провалились.


Если бы картина с прорезями была одна, я бы поняла её как ответ Малевичу: "Ты думал, что Мир дошёл до края, заглянул в бездну и всё кончилось? Кончилась жизнь, кончился свет, кончился мир? Так нет же, Мир уцелел, и он страшнее и абсурднее, чем ты мог бы себе представить. Но впереди что-то будет, это что-то может быть и спасением, и гибелью..."
Ну, и ещё что-то в этом роде.

Но ведь для таких манифестов достаточно одной картины: "Чёрный квадрат" может быть только один и "Concetto spaziale, Attese" "Пространственная концепция, Ожидание" — тоже одна.
А их МНОГО! Холсты красные, серые, бежевые, зелёные... Разрезов один, два, три, пять...

Тут объясняется: Лучо Фонтана. Ну, во-первых, это красиво

Процитирую лишь один абзац.



Фонтана режет холст


"Рассмотрим это великое и краткое, как жизнь, действие в деталях и со всех сторон. Я сразу отложу в сторону всяческий фрейдизм. Меня совершенно не интересует, какие мотивы, неврозы и детские сексуальные травмы заставляли Фонтану систематически вспарывать грубым, мужским, фаллическим жестом беззащитную, пассивную поверхность картины. Замечу только, так, к слову, что на итальянском – pittura – и испанском – pintura – «картина» состоит в женском роде. Мама вот у Фонтаны актрисой служила. И аргентинка еще была – вроде ничего такого тут нет. С другой стороны, по-итальянски – quadro – и по-испански – lienzo – «картина» и в мужском роде тоже существует. Если в эту сторону идти, в смысле, что Фонтана вспарывал беззащитного, пассивного картина, очень интересные психоаналитические перспективы открываются. Папа у Фонтаны, опять же, итальянец, скульптор, как было сказано. А скульптура, она же с насилием связана, над материалом-то. Правда, живопись тоже вроде связана, хоть и не с таким брутальным. Да ну его, к бесу, психоанализ этот. Черт знает до чего дойти можно. Но как же это все-таки напоминает женскую письку! Мировую вагину, так сказать".

Не спорю: психоаналитические перспективы открываются, может быть, и очень интересные, но мне от них как-то поплохело.

Ничего я не понимаю в абстрактном искусстве, но я стараюсь...

Tags: размышлизмы
Subscribe
promo natali_ya 16:59, sunday 13
Buy for 30 tokens
Литературный герой, вступив в бой с КОНСТРУКЦИЯМИ, потерпел поражение. Существует всемирно известная КОНСТРУКЦИЯ, о которой кто-то остроумно заметил, что туда идут не за хлебом, а за зрелищами. Назовите её двумя словами. ОТВЕТИЛИ: linskaja klebestr sozertsatel
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments