Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Categories:

Собор Парижской Богоматери — Notre-Dame de Paris

Собор строился почти два века: с 1163 по 1345 год.
За это время романский стиль сменился готическим, что и отразилось на облике собора, аналогов которому нет в мире.








Собору не один раз грозило разрушение.

В дни Французской революции (1789 — 1799) он был объявлен Храмом Разума.
Революционная толпа поотбивала головы иудейским царям стоящим рядком над порталом Нотр-Дам де Пари, потому как приняла их за своих королей (ошибиться не мудрено: и у тех и у тех короны), их долго считали утраченными и обнаружили лишь в 1977 году во время земляных работ около здания Оперы Гарнье.

Всего сохранилась 21 голова, они сейчас находятся в Национальном музее Средневековья (особняк Клюни).
Мы тоже посетили этот музей, я когда-нибудь расскажу о нём, но две фотографии из этого музея покажу сейчас.





Виктору Гюго было всего лишь 28 лет, когда он написал роман "Собор Парижской богоматери". Можно сказать, что этот роман спас Нотр-Дам де Пари от разрушения.

Первые строки романа были написаны 25 июля 1830 года, разразившаяся 27 июля революция остановила работу писателя на шестой странице.

Когда писатель узнал о планах снести либо модернизировать Собор, он купил себе бутылку чернил и огромную фуфайку из серой шерсти, в которой тонул с головы до пят, запер на замок свое платье, чтобы не поддаться искушению выйти на улицу, и вошел в свой роман, как в тюрьму. Это произошло 1 сентября 1830 года. Отныне он покидал свой рабочий стол только для еды и сна. Единственным развлечением была часовая послеобеденная беседа с друзьями, приходившими его навестить, им он читал иногда написанное за день.
Он весь был во власти творчества: он не чувствовал ни усталости, ни наступивших зимних холодов; в декабре он работал с открытыми окнами.
14 января книга была окончена. Бутылка чернил, купленная Виктором Гюго в первый день работы, была опустошена; он дошел до последней строчки и до последней капли.

События в романе происходят в Париже в эпоху средневековья и описывают горбуна Квазимодо, звонаря собора, и его неразделенную любовь к красивой танцовщице, цыганке Есмеральде. Главным героем опубликованного в 1831 году романа стал готический собор Парижа, который в то время планировали снести. Благодаря талантливому произведению молодого и неравнодушного к происходящему писателя, Собор Парижской Богоматери предстал “книгой в камне”, ценной памяткой готической архитектуры, которую нужно дорожить и лелеять. Читающая публика услышала послание писателя. Публикация романа в 1831 году сделал Виктора Гюго одним из самых известных писателей Франции, и вызвала всплеск интереса к готике и судьбе Собора. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.

Tags: франция
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Ольга Новичкова или «Борис, ты не прав!»

    Нашим гидом в этом туре была Ольга Новичкова, с неё я и хочу начать свой рассказ. Сорок третья встреча в моей Виртуальной Гостиной была с…

  • Вернулась :)

    Вчера мы с дочерью вернулись из недельного тура в Париж. К себе домой я вернулась только сейчас, поэтому пока ничего не могу рассказать подробно, вот…

promo natali_ya 16:59, sunday 13
Buy for 30 tokens
Литературный герой, вступив в бой с КОНСТРУКЦИЯМИ, потерпел поражение. Существует всемирно известная КОНСТРУКЦИЯ, о которой кто-то остроумно заметил, что туда идут не за хлебом, а за зрелищами. Назовите её двумя словами. ОТВЕТИЛИ: linskaja klebestr sozertsatel
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments