Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Categories:

Театр Гешер — Отелло



На этой фотографии справа:
Мики Леон исполняющий роль Отелло, рядом с ним Лена Крейндлина — постановщик этого спектакля, в центре Саша Демидов (Яго), затем Бар Саде (Дездемона) и Генри Давид (Кассио)

Я выбрала эту фотографию, потому что Лена Крейндлина в одном из своих интервью так сказала об этом спектакле:
"Все мои спектакли имеют отношение ко мне, потому что по-другому просто неинтересно. На самом деле, еще не известно, кто главный герой в моей новой постановке. Если вы посмотрите внимательно, то поймете, что главных героев здесь пять. Не персонажей, а именно героев. И я абсолютно не уверена, что, если бы я сама давала название спектаклю, то назвала бы его именно «Отелло». При этом, дать ему другое название затруднительно…"

И ещё я выбрала эту фотографию, чтобы показать, кто в центре этого спектакля. Да, Яго Саши Демидова. Как написано в одной из рецензий в ивритской прессе:
אותלו , הטרגדיה הנודעת של ויליאם שייקספיר העולה בתיאטרון גשר ביפו היא קצת פחות שייקספיר והרבה מאוד יאגו בדמותו של סשה דמידוב המבריק

Постановка интересная, я не всё в ней приняла, но писать буду только о том, что понравилось.

В первую очередь, понравилось то, что этой постановке ясно ощущалась версия Пушкина, который говорил: "Отелло от природы не ревнив — напротив: он доверчив".

Начинается спектакль страстной мелодией "Джамайки", которая потом звучит рефреном всего спектакля.
Звучит венецианская тема ( как известно, Шекспир позаимствовал сюжет из итальянской новеллы), на сцене - балконы, потом – паруса, волнующиеся от порывов ветра, морские горизонты. На этом весьма условном фоне разыгрывается драма мавра ( в переводе на иврит Дори Парнас его называют "шахор" - черный) – человека иного племени.

Вот написала слово "фон" и поняла, что не так надо сказать, что декорации здесь не просто фон, на котором разворачивается действие, а его неотъемлемая часть.
Интересно, что, когда я вспоминаю особенно понравившиеся мне спектакли, которые видела 20 и более лет назад, то вспоминаю игру актёров, а какие там были декорации, вспомнить не могу.
Спектакли последнего времени всегда вспоминаются в их интерьере. И "Диббук", того же Гешера, и "Несравненная" Романа Виктюка, и "Леди Макбет нашего уезда" Камы Гинкеса...
Интересно — это веяние времени, то есть, к декорациям в последние годы действительно возникло новое отношение, или я просто раньше не обращала на них внимания?
В "Отелло" Гешера декорации великолепны!

Противостояние Отелло и Яго в спектакле читается, как противостояние добра и зла, вечных человеческих ценностей и дьявольского цинизма.

Но опять возвращаюсь к интервью Лены Крейндлиной:
— Все началось вовсе не с Отелло. Первым у меня родился Яго. Я не открою Америку, если скажу, что Отелло – персонаж пассивный. Несмотря на то, что он совершает действия, на самом деле он ничего не двигает. Впрочем, как и все остальные. За исключением Яго. Он – двигатель этой истории. И мне было интересно, как именно он это делает. У режиссеров обычно, так меня учили мои учителя, в результате от замысла остается процентов двадцать. И это еще большая удача! Чаще остается меньше. Если от моего Яго в итоге останутся эти двадцать процентов, будет здорово.

На мой взгляд, осталось. И даже больше.

В финале вновь появляется Яго и, уже не от своего имени, устало говорит о несовершенстве мира - словами сонета Шекспира:

«Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье…»













Автор фотографий Сергей Демьянчук


СПРАВКА

Театр Гешер был создан в 1991 году репатриантами из СССР.

В 1990 году группа молодых актёров учившихся у режиссёра Евгения Арье вместе со своим учителем приехала в Израиль. В Израиле труппа пополнилась артистами московских, ленинградских и рижских театров. Открылся театр спектаклем «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского.

ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Tags: театр
Subscribe
promo natali_ya 16:59, sunday 13
Buy for 30 tokens
Литературный герой, вступив в бой с КОНСТРУКЦИЯМИ, потерпел поражение. Существует всемирно известная КОНСТРУКЦИЯ, о которой кто-то остроумно заметил, что туда идут не за хлебом, а за зрелищами. Назовите её двумя словами. ОТВЕТИЛИ: linskaja klebestr sozertsatel
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments