— Есть еще одна вещь, которую все обсуждают, - невероятное количество стихов с посвящением М.Б. - Марине Басмановой.
— Она очень красивая, - вспоминает Басманову Мильчик, - такой итальянской красотой. Удлиненное лицо... Она всегда была очень молчалива и замкнута. Я помню эпизод, когда она пришла к нам домой вместе с Иосифом. Я тогда с ней познакомился. Она не проронила ни одного слова. Иосиф читал стихи, велись какие-то разговоры, пили вино. Только она сидела молча. Она сказала только "Здравствуйте!", когда пришла, и "До свидания!", когда уходила. И тут я скажу удивительную вещь.
Иосиф вообще не очень разбирался в людях, ошибок допускал много, но все три его основные женщины - Марина Басманова, Вероника Шильц (помните "Прощайте, мадемуазель Вероника") и Мария Соццани - очень разные, но ведут себя теперь абсолютно одинаково, не будучи друг с другом знакомы.
— Как они себя ведут - молчат?
— Молчат. Не ходят на мероприятия, связанные с Бродским, не пишут о нем, не дают интервью. И это делает Иосифу величайшую честь. При том что сам он раздал, наверное, не менее сотни интервью. Так что главный, кто сочинял миф о Бродском, - был сам Бродский.
ОТСЮДА
Journal information