Пишет Аркадий Бабченко:
А вообще, конечно, поразительно, какое количество людей в обеих воюющих странах считают, что победа в конкурсе песни и пляски или проигрыш в пинании одиннадцатью миллионерами мяча ногами имеют вообще хоть какое-то значение. Этот эффект сублимации, когда то или иное состояние исполнителя или одиннадцати миллионеров автоматически переносится на всю страну и включает эффект сопричастности ("мы победили" - кто "мы", дружище, ты вообще с пивом перед телевизором сидел! или "мы проиграли" - блин, эти одиннадцать миллионеров, вершина достижений химической промышленности в области медицины сверхчеловеческих возможностей, половина из которых вообще иностранцы, не имеют ко мне совершенно никакого отношения. Кто "мы"? Я здесь при чем вообще?) - так вот, эта сублимация, безусловно, одно из лучших достижений в области управления сознанием общества. Тут перед темной стороной биз-индустрии можно только преклониться.
Заставить целые страны тратить невообразимые потоки денег на смсках, трансляциях и выпивке, а кого-то даже раскошелиться на несколько тысяч долларов, чтобы поехать за море и убить или умереть там от пробитой бутылкой головы, и считать при этом себя участником какого-то важного события и важной победы - это да, это уметь надо. И ладно бы какой-нибудь Швейцарии, где людям от скуки реально делать нечего - России и Украины! Сто пятьдесят дегенератов на две недели заняли топы информационного пространства двух воюющих стран, обе из которых находятся в точке бифуркации своего государственного развития! Снимаю шляпу.
Не скажу, что полностью согласна с каждым словом в этой статье, но там ещё и комментарии интересные попадаются, например, комментарий Юлии Скирта:
— Да, ничего не изменило время, по прежнему - "хлеба и зрелищ"... так и управляют народом....конечно, еще - "разделяй и властвуй".. вот и все постулаты...
Journal information