


Пешеходные переходы интересно устроены.

Когда зелёному свету остаётся гореть 10 или 15 секунд (в зависимости от ширины улицы), табло начинает показывать оставшиеся секунды.

О том, что в Англии левостороннее движение, знают все, но как раз сегодня прочитала у
Погуглила и узнала, что в разное время во многих странах было принято левостороннее движение, например, Швеция с левостороннего на правостороннее автомобильное движение перешла только в 1967 году. Япония в своё время тоже имела левостороннее движение.
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние и 28 % — левосторонние.
Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств.
Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми».
(из Википедии)
Ещё интересно, что на узких улочках автобусные остановки повёрнуты к дороге тыльной стороной. На широких — как везде.

Journal information