Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Ледниковый период длиною в неделю. Часть первая.

Оригинал взят у pili_grimka в Ледниковый период длиною в неделю. Часть первая.

Я росла интеллектуально развитым ребёнком и знала, что Монтана – это, прежде всего, американский штат, а не джинсы. А Троян - ведущий танцовщик белорусского балета, а не презерватив. Так вот - о гондоне Монтане.

В прошлом месяце наш царь и Бог – отдел ИТ-поддержки – занялся улучшайзингом. Поскольку руководил им бывший военный лётчик, то процесc было решено провести с эффективностью ковровой бомбардировки. Главный сервер и три рабочих базы данных отправились на профилактическую смазку и подкрутку болтов деньков на 10. Начальство намекнуло, что не будет возражать, если коллектив на это время в едином порыве свалит в отпуск.
Дома я плотно закрыла шторы, отхлебнула из горла Брунелло ди Монтальчино, разделась догола и взяла метлу, с закрытыми глазами крутанула глобус и ткнула в него пальцем. Палец попал в жёлто-коричневое месиво чуть южнее американо-канадской границы. При детальном рассмотрении образца грунта в поле микроскопа попали текстовые символы M O N T A N A. А спектральный анализ показал наличие на местности Национального Парка Ледников. И я решила устроить себе ледниковый период длиною в неделю.

...К стойке регистрации в аэропорту я встала четвёртая по очереди. Передо мной была молодая китаянка, которая всё время оглядывалась, махала рукой и что-то кричала по-своему. Ну, понятно - муж или бойфренд где-то замешкался. Но через несколько секунд вместо мужа или бойфренда к ней подвалил бравый дедок с огромным чемоданом (мне пришлось подвинуться, чтобы пропустить его). Девушка на этом не успокоилась, а продолжала махать рукой и кричать куда-то в зал. Я повернулась в направлении её жестов и... остолбенела: через уже тянувшийся за мной хвост очереди пробирались ещё 7 китайцев, чтобы присоединиться к шустрому дедку, т.е. встать передо мной! Те, кто читал мой недавний пост о случае на озере , поймут эмоции, которые я испытала при виде этой шоблы "братьев навек". С усилием произведя трансформацию лица из режима "Убью падлу!" в режим "Подписание договора о мирном сотрудничестве", я обратилась к девушке: "У меня всего один чемодан и уже распечатаны посадочные талоны, не пропустит ли ваш коллектив меня вперёд?" "Да, конечно," - согласилась она к моей радости и своей безопасности.

Хоть парк и называется ледниковый, имечко это пора уже менять: тамошние ледники катастрофически тают, сплошных белых вершин не осталось, только кое-где пятна льда. Если тенденция будет продолжаться, то к 2030 году парк полностью лишится ледяного одеяния. Вот так он выглядит с дороги

Посреди кадра - один из едва сохранившихся ледников. Cто лет назад он был в два раза больше. Группу туристов все видят? Нет? Смотрим внимательно ещё раз. Конечная точка их маршрута - этот самый ледник под скальной стеной.

С погодой не повезло. Она была сухая, солнечная и преимущественно безоблачная. Не, я не перегрелась на солнце, жалуясь на такие метеорологические условия. Просто насколько желанно ясное голубое небо для отпускника, настолько же оно уныло для любителя фотопейзажей. Облачка очень оживили бы картину:

Однажды эту унылость застил крылами фашистский ястреб. Профессиональным взглядом забойщика скота он оценил индекс Брока моей тушки и тут же потерял к ней интерес, решив, что суслики более питательны и экологически чисты.

Суслики, в свою очередь, собираясь отразить воздушную атаку, качали жевательную мышцУ.

Их жёны, взяв чемоданы под мышки, а детей - в зубы, спешили эвакуироваться.

Сурки не поддавались всеобщей панике.

Пока мужчины выясняли извечный вопрос «ты меня уважаешь?»

Их жёны нежились в СПА

Ещё одно подтверждение тезиса 'менты-козлы'. Или бараны, что в принципе - penis aequalis.

«Чё ты сказала?»

А этого сотрудника явно вызывали на ковёр к начальству. Хорошо, хоть яйца уцелели.

Ещё один босс проводит разбор полётов

А на специальном настиле для инвалидных колясок мне повстречался сам Фрэнк – покровитель ЖЖ.

Прошу пардону за повторы, но не могу не поставить кадры одного и того же места, снятые в разное время суток: на рассвете, утром и на закате. Свет - наше всё.

Вода в горных озёрах совершенно прозрачна. Вот снимок камешков на дне, он сделан через воду

Обратите внимание на большое количество голубоватых камней. Ледники и текущие с гор водопады перемалывают эту горную породу, отчего вода приобретает зеленовато-голубой оттенок.

Пытка апельсинами отражениями продолжалась второй час.

Кроме того, что на рассвете горы смотрятся совершенно фантастически, была ещё одна причина вставать затемно - на маршруты лучше выходить ранним утром. В середине дня популярные тропы выглядят вот так:

Монтана - родной дом для американских чёрных медведей и гризли. А Парк Ледников просто кишит ими. На всех туристских тропах стоят таблички с напоминанием о возможном присутствии медведей на маршруте и настоятельными рекомендациями носить с собой, на всякий случай, специальный перцовый спрей. Купила такой баллончик и я, и он болтался у меня на поясе всё время, пока я бродила по горам-лесам. Адекватный медведь обычно сам избегает встречи с человеком и нападает только, если считает, что ему угрожает опасность. Например, внезапное и близкое появление человека. А на извилистой горной тропе всегда есть реальный шанс неожиданно столкнуться с медведем, когда видимость на поворотах ограничена. И это может иметь трагические последствия. Увы - прецеденты в этих местах были.
Тёплым вечерком я решила припарковаться возле гостиницы на берегу озера и пройти по тропинке к ручью. Поворачивая на перекрёстке, с которого эта тропинка хорошо просматривалась, я офигела: там, куда я собиралась через несколько минут направить свои стопы, спокойно шествовал чёрный медведь. Периодически он останавливался, лакомясь ягодами с кустов.

Я проехала вперёд ещё немного, остановилась за перекрёстком, вышла и сделала несколько кадров с безопасного расстояния. Как только я начала фотографировать зверя, все проезжающие до этого мимо автомобили стали останавливаться и народ с фотоаппаратами высыпал наружу.

Планы прогуляться по тропинке были безвозвратно испорчены (хотя и с завидной компенсацией), поэтому я собралась в другое место, вернулась к машине, развернулась и поехала обратно. Фотографирующая мишку толпа насчитывала уже человек двадцать. Поворачивая на ту дорогу, с которой приехала, я видела, что медведь зашёл в лес, но люди всё стояли и ждали, что он выглянет из зарослей. И тут меня обуяла жадность. Я решила добавить к уже имеющимся кадрам. В конце концов я первая заметила мишку, негоже уходить с полупустой флэшкой. Прямо на краю дороги стояла избушка, за ней лес, в котором сейчас находился медведь. Я шла наискосок к избушке, чтобы оттуда снимать косолапого, когда он покажется из леса. По моим расчётам, нас должно было разделять расстояние метров в 50.
Вот уже и угол домика. Надо пройти чуть-чуть за него, чтобы иметь хороший обзор. Я делаю ещё шаг и застываю на месте: сразу за углом, прижавшись к стенке, стоит тот самый медведь. Причём, стоит, как сжатая пружина: пригнув голову, припав на передние лапы и буравя меня глазками. Между нами - где-то 4 метра…

Раскаты грома от вброса адреналина в мою кровь были слышны в соседней галактике. Под оглушительный грохот собственного сердца я начала медленно пятиться (поворачиваться и бежать нельзя - у медведя инстинкт хищника догонять то, что убегает), стараясь не смотреть зверю в глаза (они воспринимают это, как агрессию). А за моей спиной - шоссе, на котором водители меньше всего ожидают, что человек, перешедший дорогу, вдруг остановится и начнёт пятиться обратно. Т.е., в тот момент мои жизненные перспективы сводились к двум интересным вариантам: быть растерзанной медведем или сбитой автомобилем. Решая в уме это уравнение с двумя известными, я благополучно добралась до середины дороги.

И тут медведь бросился вперёд.

Продолжение .

Tags: перепост
promo natali_ya 18:32, Вторник 20
Этот список насчитывает несколько десятков персонажей. Среди них две хорошо известных нам рептилии, человек обладающий неким уникальным свойством, позволяющее ему передвигаться в пространстве неким особым образом а также учёный-инопланетянин. Если вы вспомните известного литературного героя конца…