Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Ледниковый период длиною в неделю. Часть первая.

Оригинал взят у pili_grimka в Ледниковый период длиною в неделю. Часть первая.

Я росла интеллектуально развитым ребёнком и знала, что Монтана – это, прежде всего, американский штат, а не джинсы. А Троян - ведущий танцовщик белорусского балета, а не презерватив. Так вот - о гондоне Монтане.

В прошлом месяце наш царь и Бог – отдел ИТ-поддержки – занялся улучшайзингом. Поскольку руководил им бывший военный лётчик, то процесc было решено провести с эффективностью ковровой бомбардировки. Главный сервер и три рабочих базы данных отправились на профилактическую смазку и подкрутку болтов деньков на 10. Начальство намекнуло, что не будет возражать, если коллектив на это время в едином порыве свалит в отпуск.
Дома я плотно закрыла шторы, отхлебнула из горла Брунелло ди Монтальчино, разделась догола и взяла метлу, с закрытыми глазами крутанула глобус и ткнула в него пальцем. Палец попал в жёлто-коричневое месиво чуть южнее американо-канадской границы. При детальном рассмотрении образца грунта в поле микроскопа попали текстовые символы M O N T A N A. А спектральный анализ показал наличие на местности Национального Парка Ледников. И я решила устроить себе ледниковый период длиною в неделю.

...К стойке регистрации в аэропорту я встала четвёртая по очереди. Передо мной была молодая китаянка, которая всё время оглядывалась, махала рукой и что-то кричала по-своему. Ну, понятно - муж или бойфренд где-то замешкался. Но через несколько секунд вместо мужа или бойфренда к ней подвалил бравый дедок с огромным чемоданом (мне пришлось подвинуться, чтобы пропустить его). Девушка на этом не успокоилась, а продолжала махать рукой и кричать куда-то в зал. Я повернулась в направлении её жестов и... остолбенела: через уже тянувшийся за мной хвост очереди пробирались ещё 7 китайцев, чтобы присоединиться к шустрому дедку, т.е. встать передо мной! Те, кто читал мой недавний пост о случае на озере , поймут эмоции, которые я испытала при виде этой шоблы "братьев навек". С усилием произведя трансформацию лица из режима "Убью падлу!" в режим "Подписание договора о мирном сотрудничестве", я обратилась к девушке: "У меня всего один чемодан и уже распечатаны посадочные талоны, не пропустит ли ваш коллектив меня вперёд?" "Да, конечно," - согласилась она к моей радости и своей безопасности.

Хоть парк и называется ледниковый, имечко это пора уже менять: тамошние ледники катастрофически тают, сплошных белых вершин не осталось, только кое-где пятна льда. Если тенденция будет продолжаться, то к 2030 году парк полностью лишится ледяного одеяния. Вот так он выглядит с дороги

Посреди кадра - один из едва сохранившихся ледников. Cто лет назад он был в два раза больше. Группу туристов все видят? Нет? Смотрим внимательно ещё раз. Конечная точка их маршрута - этот самый ледник под скальной стеной.

С погодой не повезло. Она была сухая, солнечная и преимущественно безоблачная. Не, я не перегрелась на солнце, жалуясь на такие метеорологические условия. Просто насколько желанно ясное голубое небо для отпускника, настолько же оно уныло для любителя фотопейзажей. Облачка очень оживили бы картину:

Однажды эту унылость застил крылами фашистский ястреб. Профессиональным взглядом забойщика скота он оценил индекс Брока моей тушки и тут же потерял к ней интерес, решив, что суслики более питательны и экологически чисты.

Суслики, в свою очередь, собираясь отразить воздушную атаку, качали жевательную мышцУ.

Их жёны, взяв чемоданы под мышки, а детей - в зубы, спешили эвакуироваться.

Сурки не поддавались всеобщей панике.

Пока мужчины выясняли извечный вопрос «ты меня уважаешь?»

Их жёны нежились в СПА

Ещё одно подтверждение тезиса 'менты-козлы'. Или бараны, что в принципе - penis aequalis.

«Чё ты сказала?»

А этого сотрудника явно вызывали на ковёр к начальству. Хорошо, хоть яйца уцелели.

Ещё один босс проводит разбор полётов

А на специальном настиле для инвалидных колясок мне повстречался сам Фрэнк – покровитель ЖЖ.

Прошу пардону за повторы, но не могу не поставить кадры одного и того же места, снятые в разное время суток: на рассвете, утром и на закате. Свет - наше всё.

Вода в горных озёрах совершенно прозрачна. Вот снимок камешков на дне, он сделан через воду

Обратите внимание на большое количество голубоватых камней. Ледники и текущие с гор водопады перемалывают эту горную породу, отчего вода приобретает зеленовато-голубой оттенок.

Пытка апельсинами отражениями продолжалась второй час.

Кроме того, что на рассвете горы смотрятся совершенно фантастически, была ещё одна причина вставать затемно - на маршруты лучше выходить ранним утром. В середине дня популярные тропы выглядят вот так:

Монтана - родной дом для американских чёрных медведей и гризли. А Парк Ледников просто кишит ими. На всех туристских тропах стоят таблички с напоминанием о возможном присутствии медведей на маршруте и настоятельными рекомендациями носить с собой, на всякий случай, специальный перцовый спрей. Купила такой баллончик и я, и он болтался у меня на поясе всё время, пока я бродила по горам-лесам. Адекватный медведь обычно сам избегает встречи с человеком и нападает только, если считает, что ему угрожает опасность. Например, внезапное и близкое появление человека. А на извилистой горной тропе всегда есть реальный шанс неожиданно столкнуться с медведем, когда видимость на поворотах ограничена. И это может иметь трагические последствия. Увы - прецеденты в этих местах были.
Тёплым вечерком я решила припарковаться возле гостиницы на берегу озера и пройти по тропинке к ручью. Поворачивая на перекрёстке, с которого эта тропинка хорошо просматривалась, я офигела: там, куда я собиралась через несколько минут направить свои стопы, спокойно шествовал чёрный медведь. Периодически он останавливался, лакомясь ягодами с кустов.

Я проехала вперёд ещё немного, остановилась за перекрёстком, вышла и сделала несколько кадров с безопасного расстояния. Как только я начала фотографировать зверя, все проезжающие до этого мимо автомобили стали останавливаться и народ с фотоаппаратами высыпал наружу.

Планы прогуляться по тропинке были безвозвратно испорчены (хотя и с завидной компенсацией), поэтому я собралась в другое место, вернулась к машине, развернулась и поехала обратно. Фотографирующая мишку толпа насчитывала уже человек двадцать. Поворачивая на ту дорогу, с которой приехала, я видела, что медведь зашёл в лес, но люди всё стояли и ждали, что он выглянет из зарослей. И тут меня обуяла жадность. Я решила добавить к уже имеющимся кадрам. В конце концов я первая заметила мишку, негоже уходить с полупустой флэшкой. Прямо на краю дороги стояла избушка, за ней лес, в котором сейчас находился медведь. Я шла наискосок к избушке, чтобы оттуда снимать косолапого, когда он покажется из леса. По моим расчётам, нас должно было разделять расстояние метров в 50.
Вот уже и угол домика. Надо пройти чуть-чуть за него, чтобы иметь хороший обзор. Я делаю ещё шаг и застываю на месте: сразу за углом, прижавшись к стенке, стоит тот самый медведь. Причём, стоит, как сжатая пружина: пригнув голову, припав на передние лапы и буравя меня глазками. Между нами - где-то 4 метра…

Раскаты грома от вброса адреналина в мою кровь были слышны в соседней галактике. Под оглушительный грохот собственного сердца я начала медленно пятиться (поворачиваться и бежать нельзя - у медведя инстинкт хищника догонять то, что убегает), стараясь не смотреть зверю в глаза (они воспринимают это, как агрессию). А за моей спиной - шоссе, на котором водители меньше всего ожидают, что человек, перешедший дорогу, вдруг остановится и начнёт пятиться обратно. Т.е., в тот момент мои жизненные перспективы сводились к двум интересным вариантам: быть растерзанной медведем или сбитой автомобилем. Решая в уме это уравнение с двумя известными, я благополучно добралась до середины дороги.

И тут медведь бросился вперёд.

Продолжение .

Tags: перепост

• Прогулки по Вене

Тематических постов по Вене у меня было много, я рассказывала отдельно о разных достопримечательностях этого города, но у меня осталисось ещё…

• Австрийская академия наук

Австрийская академия наук (нем. Österreichische Akademie der Wissenschaften) — национальная научная организация Австрии. В 1713 году Готфрид…

• Сувениры из Вены

В Вене есть свои туристические фетиши, изображениями которых набиты все сувенирные лавочки. (фото увеличивается по клику) В столице вальсов…

promo natali_ya 19:02, wednesday 11
Неполный список: 1. Река в европейской части территирии России. 2. Житель одного из крупнейших российских городов. 3. Представитель одного из казачих войск. 4. Горная возвышенность возле реки из пункта 1. Если вы догадаетесь, что объединяет этот список, то без труда напишете слово из 4-х букв на…