Со временем нам очень повезло, потому что с января прошлого года там разместилась экспозиция из 28 монументальных скульптур известного польского художника Игоря Миторая. Говорят, что в мае этих скульптур там уже не будет.
Работы скульптора не раз показывались во Франции, Италии, Германии, Великобритании, Испании, Нидерландах, Швейцарии, Польше, США, Японии.
И хотя эти скульптуры не связаны напрямую с руинами Помпеи, они идеально вписались в эти пейзажи, впрочем, есть множество противников, утверждающих, что развалины Помпеи самодостаточны и не стоит экспонировать в них что-то другое.
Мы бродили по улицам древнего города.
Заходили в дома.
Там сохранилось много фресок, под открытым небом они бы давно пропали, но под слоем пепла...
Эти две фрески я сфотографировала в лупанарии. Лупанарий — публичный дом. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.
В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами.
Из 20 000 жителей Помпеи в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно.
Археологи нашли город почти полностью нетронутым - хлеб по-прежнему находился в печах, мужчины, женщины, дети и домашние животные были найдены "застывшими во времени" – такими, какими они были в момент смерти.
Мы видели гипсовые слепки погибших помпейцев. Их тела превратились в золу, но внутри лавы пепельная окалина облепила контуры тел, и пустота сохранилась на века.
Кажется, в Помпеях я, наконец-то, научилась делать селфи, фото на память о нашем с Инной пребывании в Помпеях.
Journal information