
Фотографии сделаны в одном из самых романтичных и колоритных кварталов Рима — Трастевере, который находится на западном берегу Тибра, т.е. "за Тибром".
Вот Септимиевы ворота, (лат. Porta Septimiana, итал. Porta Settimiana) — современные ворота в Риме на месте одноимённых античных ворот Аврелиановой стены.


Ресторан "Форнарина"

Почему этот ресторан именно здесь?
Существует романическая легенда, согласно которой Рафаэль увидел девушку по имени Маргарита Луци, на via di S.Dorotea, когда работал поблизости на вилле Фарнезина: красавица причесывала волосы у открытого окна.
Девушка была дочерью пекаря (fornaio), поэтому ее все называли fornarina – маленькая булочница.
Кафе примыкает к стене того дома, в котором по легенде и жила Форнарина.

В интернете много публикаций о любви Рафаэля к Форнарине, со всевозможными подробностями, разработанными в русле двух легенд, большинство из которых сложились в XVIII—XIX вв. Достоверные свидетельства её существования все еще являются предметом исследования.
Первая легенда гласит, что Рафаэль встретил её в Риме и влюбился без памяти. Выкупив девушку за 3000 золотых у её отца, он поселил её в специально купленной для неё вилле, и, каждый раз, когда бывал в Риме, посещал её. Однако, Форнарина не отличалась верностью и часто заглядывалась на учеников художника и его заказчиков, что, впрочем, не помешало её оставаться его музой на протяжении двенадцати лет, до самой его смерти (злые языки утверждают, что умер Рафаэль как раз в её постели). После этого, получив наследство, она вела распутный образ жизни, но в старости покаялась и ушла в монастырь, где в бумагах указано её настоящее имя, а сама она указала себя, как вдову Рафаэля.
Вторая же версия гласит, что все, сказанное в первой, неправда, что Форнарина была практически святой, и что всю жизнь хранила Рафаэлю верность, а сама любовь их была нежной и чистой, не омраченной ничем.

Портрет молодой женщины, или "Форнарина" (Булочница) (1518-1519). Принято считать, что на этом портрете изображена возлюбленная Рафаэля.

Это уже, конечно, не Рафаэль, а Жан Доминик Энгр "Рафаэль и Форнарина" 1814 г.Музей университета Гарварда.
Journal information