Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Category:

Об отношении читателей к героям литературных произведений



Денис Драгунский:

"Всё-таки герой литературного произведения (любого, длинного или короткого, талантливого или бездарного) - и живой человек - это в принципе разные явления. Разница в том, что героя нельзя судить морально или, к примеру, сексуально. Герой должен быть нам интересен, но не должен нам "нравиться", как нравится друг, знакомец, сосед.
Человек, который говорит: "я не люблю Наташу Ростову, потому что она безмозглая самка", или "я люблю Наташу Ростову, потому что она - сама непосредственность" - такой человек не видит разницы между искусством и жизнью".


Не поняла, что значит "судить героя сексуально" и не думаю, что автору "бездарного произведения" под силу создать настолько живые образы своих героев, чтобы читатели испытывали к ним какие-то чувства, как по мне, так это как раз признак таланта писателя, но я не об этом.

Нормально ли это, если читатель относится к героям литературного произведения, как к живым людям? Испытывает к ним симпатию или антипатию, сопереживает им...

По-моему, только так и должно быть.

Всё же художественная литература не учебник математики, она, в первую очередь, обращена к чувствам читателя — "над вымыслом слезами обольюсь."
Tags: книги, размышлизмы
Subscribe
promo natali_ya 15:16, yesterday 37
Buy for 30 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments

Bestanna_shibeko

March 22 2018, 12:13:15 UTC 1 year ago Edited:  March 22 2018, 12:13:49 UTC

  • New comment
по сути он почему-то считает, что читатель /зритель/ должен смотреть на искусство глазами искусствоведа/критика. Мне понравился коммент в обсуждении о том, что даже сами писатели (Флобер, Толстой) относились к своим персонажам как к живым людям. Искусство и создается для живых впечатлений, для того, чтобы люди испытывали настоящие эмоции, катарсис, черт возьми)) а если зритель каждую секунду помнит, что это все понарошку, ничего не выйдет.