Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Компромиссы и конформизм

"Мефистофель. История одной карьеры" — самый знаменитый роман немецкого писателя Клауса Манна (старший сын Томаса Манна).

В основе сюжета лежит история духовной деградации Хендрика Хефгена, преуспевающего актера, режиссера и распорядителя столичного театра, предающего свой талант ради карьеры, положения и денег, и в результате становящегося прислужником фашистского режима. Став на путь компромиссов со своей совестью, Хефген неизбежно становится соучастником преступлений, творимых гитлеровскими властями.
"Мефистофель" — роман о взаимоотношениях власти и творческой личности, об ответственности художника за все происходящее вокруг него.

Но я, собственно, не о романе.
lev_56, напомнив своим читателям об этом романе, задал им несколько вопросов, из которых я выбираю два, немного перефразировав их:

1. Может ли творческий человек в авторитарном государстве оставаться "чистым"?
Не идти ни на какие компромиссы с властью.

2. Есть ли разница и, если есть, то в чем она: между вынужденным компромиссом и конформизмом?

Добавлю третий вопрос: есть ли граница, которую, идя на компромисс, нельзя переступать ни при каких обстоятельствах?
Tags: размышлизмы
Subscribe
Buy for 30 tokens
Процитируйте, зашифрованные здесь строчки. ОТВЕТИЛИ: caballo_marino _a_s_
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments