Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Компромиссы и конформизм

"Мефистофель. История одной карьеры" — самый знаменитый роман немецкого писателя Клауса Манна (старший сын Томаса Манна).

В основе сюжета лежит история духовной деградации Хендрика Хефгена, преуспевающего актера, режиссера и распорядителя столичного театра, предающего свой талант ради карьеры, положения и денег, и в результате становящегося прислужником фашистского режима. Став на путь компромиссов со своей совестью, Хефген неизбежно становится соучастником преступлений, творимых гитлеровскими властями.
"Мефистофель" — роман о взаимоотношениях власти и творческой личности, об ответственности художника за все происходящее вокруг него.

Но я, собственно, не о романе.
lev_56, напомнив своим читателям об этом романе, задал им несколько вопросов, из которых я выбираю два, немного перефразировав их:

1. Может ли творческий человек в авторитарном государстве оставаться "чистым"?
Не идти ни на какие компромиссы с властью.

2. Есть ли разница и, если есть, то в чем она: между вынужденным компромиссом и конформизмом?

Добавлю третий вопрос: есть ли граница, которую, идя на компромисс, нельзя переступать ни при каких обстоятельствах?
Tags: размышлизмы
Subscribe
promo natali_ya 17:54, sunday 12
Buy for 30 tokens
Один стал ИМ в результате хирургического вмешательства, правда ненадолго. Двое других были ИМИ, но по своему желанию перестали ИМИ быть. После целой череды приключений, порой опасных, оба поняли что хотят снова быть ИМИ. Назовите этих двоих. ОТВЕТИЛИ: sozertsatel liell
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments