Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Почему люди во всём впадают в крайности?

Набрела на статью обличающую политкорректность, о ней и собираюсь написать, но сначала пару слов о самой политкорректности.

Поскольку этот термин пришёл из английского языка "political correctness", то решила погуглить о нём на английском и вот что увидела:

"Что такое политическая корректность?
В двух словах это означает избегать языка и действий, оскорбляющих или наносящих вред людям, которые уже находятся в невыгодном положении и испытывают дискриминацию".

Казалось бы, хорошее правило, но дальше начинаются такие крайности, что диву даёшься.
В той же статье из которой я взяла предыдущую цитату, приводят совершенно анекдотические примеры, покажу только один.

"Не предполагать пол человека в определенной профессии. Например, если человек говорит вам, что недавно он был у врача, спрашивать его, что доктор рекомендовал, а не что он сказал, иначе получается что врач по умолчанию является мужчиной".

О политкорректности больше не буду говорить, уверена, что все читали не одну статью, посвящённую её критике, покажу противоположную крайность.

Прочитала в Снобе статью "Конец искренности на Руси"

Автор начинает с рассказа о том, за что на швейцарском телевидении уволили одного футбольного комментатора.
Комментируя футбольный матч, он среди прочего произнёс такую фразу:
"Черные ребята, когда они действуют в линии защиты, часто повторяют одни и те же ошибки, поскольку они не умеют концентрироваться. Они физически сильные, конечно, но когда нужно подумать, сразу начинают ошибаться".

Дальше автор статьи поясняет:
"В терминах русской повседневности это переводится примерно так: "Узбеки прекрасны в ручном или механическом труде, но им совершенно невозможно доверить, скажем, пульт управления электроцентрали".
И сетует на то, что "фраза про узбека, которому нельзя доверить умную работу, теперь едва возможна в русском публичном пространстве. Тихо и незаметно Россия рассталась со своей искренностью, как с невинностью.
Никаких лиц кавказской национальности больше не существует. Телевизор теперь говорит «гражданин» такой-то страны, а если этот убийца/насильник по паспорту совсем не Иванов, но при этом носит паспорт РФ, то никто никак не отметит его национальность."

* * *

Вот, в чём дело?

Почему нельзя быть просто вежливыми, корректными и тактичными людьми, а непременно нужно довести это до анекдотической политкорректности?

Почему в борьбе с этой самой политкорректностью нужно доходить до оправдания хамства и откровенного расизма?

Вопросы, скорее, риторические, просто для того, чтобы показать, как мне всё это не нравится. Что-то вроде шекспировский фразы: "Чума на оба ваши дома!"
Tags: размышлизмы
Subscribe
promo natali_ya 17:57, sunday 88
Buy for 30 tokens
Что такое перевёртыш: В загаданных стихотворных отрывках слова или обороты речи заменяются либо на противоположные по значению, либо на слова того же смыслового ряда. Порядок слов может не сохраняться. Обязательное условие: сохраняется размер оригинала. Краснеет куча помидоров На ясном поле…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestalon_68

November 17 2018, 09:18:02 UTC 1 month ago

  • New comment
За всеми этими крайностями забыто главное - статистика может быть самая разная, но нельзя на основе статистики заранее навешивать ярлыки на конкретного встретившегося вам человека. В этом и состоит хоть называйте вежливость, хоть тактичность, хоть корректность - и совершенно не обязательно добавлять странное "политическая". Обычная корректность - даже если вам на жизненном пути встретилось 3 узбека, и все они были малограмотные и ограниченные селяне, то невежливо/нетактично/некорректно сказать 4-му, который должен, скажем, вас записать на приём - "а вы писать-то умеете?" При этом вполне естественно, что это может быть ваша первая мысль, просто надо сдерживаться и её не выливать на невиноватого человека.

Защищающие это право думают, что всегда окажутся с нужной стороны, и не представляют, что могут оказаться в ситуации этого "узбека".

А вот доводящие борьбу с этим до крайности хотят от простой вежливости уже перейти к раздаче компенсаций и освобождений, а в дальнейшем - и привилегий. И это уже совсем другое дело - т.к. речь идёт не о признании права "узбека" быть грамотным, а о признании его права быть малограмотным, а получать как грамотный.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →