И вот пример.
Не так давно у нас была дискуссия о слове "дебил"
Цитирую автора статьи "Слова и смыслы":
— Зачем так бояться слова "дебил"? Может быть, наоборот, надо употреблять его шире, лишать негативной окраски? Сообщить, что дебилов не менее 1% населения. Значит, у нас в стране полтора-два миллиона человек — дебилы. Что некоторая не самая малая часть тружеников низкой квалификации — дебилы. При том они обладают всей полнотой человеческих и гражданских прав: дебильность — это вовсе не "умалишенность" в правовом смысле слова."
Ещё одна цитата из той же статьи:
— Боюсь, что сюда же относятся запреты называть толстых толстыми, худых — худыми, дармоедов — дармоедами. Возможно, скоро дело дойдет до преступников, и их будут считать "людьми альтернативного поведения".
Теперь цитирую его же вчерашний пост:
"О ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ.
Нельзя презрительно отзываться о расе, этносе, гендере, конфессии, строении тела и т.п. Полагаю, что это должно распространяться на образование и профессию.
Достали добродушные замечания: "ну, вы, гуманитарии, все равно не поймете..." Технари тоже многого не понимают в истории, филологии, психологии, но все равно считают себя "лучше" ("умнее" и даже "нравственнее"). Иной рукожопый и, бывает, на работе подворовывающий "работник реального сектора" считает журналистов блядями, а философов - дармоедами.
Давайте уважать друг друга. На позитивной основе: все мы делаем важное дело, каждый в своей профессии. А если кого не устраивает позитив, можно на негативе: количество мудаков, блядей и дармоедов среди технарей и гуманитариев одинаково".
Теперь я повторю его же слова: "Давайте уважать друг друга".
Вам, гуманитарию, не нравится, что некоторые технари считают гуманитариев глупее себя и это говорят?
А человеку, которого вы предлагаете не стесняясь называть толстым или дебилом, это нравится?
Journal information