Улица Bäckerstraße.
(фото увеличивается по клику)
Bäckerstraße — одна из первых улочек венского внутреннего города. Её история восходит к раннесредневековому рынку и сегодня там прекрасно сохранившиеся дома эпохи Возрождения.
Я на этой улочке много фотографировала, но информации на русском языке о ней нашла не очень много. Здесь на немецком: рассказано о каждом доме.
Bäckerstraße №1 ("Заячий дом"). Фреска — корова играет с волком в нарды.
(фото увеличивается по клику)
Об этом доме нашла информацию на русском языке.
В XV веке Энеа Сильвио Бартоломео Пикколомини, впоследствии более известный как папа Пий II, описывал все красивые дома Вены как расписанные внутри и снаружи сказочными пейзажами. Как и поля на иллюстрированных рукописях, дома того времени были украшены портретной живописью на религиозные и исторические темы, а также для разнообразия юмористическими изображениями.
Большинство средневековых фресок были уничтожены временем, но один из шуточных рисунков можно увидеть в наши дни на доме в историческом центре Вены. На фасаде "Хазенхаус" (Заячий дом) изображены волк и корова в очках, играющие в нарды. На заднем плане за доской видны ноги человека, который, кажется, держит мухобойку и по всей вероятности следит за игроками.
Согласно одному из объяснений, эта абсурдная сцена – аллегория напряжённости в отношениях между протестантами и католиками; непонятно, кто выигрывает. По другой версии, следящий за игрой человек – это скорняк, с нетерпением ожидающий завершения партии, когда он сможет забрать шкуру проигравшего.
Настенная роспись датируется примерно 1509 годом. Изначально весь дом покрывали сцены средневековой жизни, в частности один крупный рисунок изображал охоту на кроликов, из-за чего здание получило своё название. Но после реставрации в XVIII веке, все изображения, кроме игры в нарды, было утрачены. К счастью, эта картина сохранилась, благодаря тщательному уходу.
Bäckerstraße №7
Построенный около 1587 года, ренессансный дом с аркадным внутренним двором с тосканскими и ионийскими колоннами, статуей Девы Марии (18 век) и кованым железом из собрания художника Фридриха фон Амерлинга. Фасад перестроен в 1748 году.
Фасад, на мой взгляд, ничем не примечательный.
А вот внутренний дворик очень интересен.
(фото увеличивается по клику)
Тут специально оставили на виду кладку 16 века.
Вот ещё воспоминание о средневековом рынке, на сей раз на одной из стен самого собора Святого Стефана. Видите, две металлические палки довольно нелепого вида? Это средневековые венские эталоны: мера длины ткани, так называемый венский локоть, а круг — размер каравая хлеба.
Та палка, которая подлиннее – большой венский локоть, равнявшийся 77,3 см, а та, что поменьше – малый, 51,1 см соответственно. Причем первое упоминание об этих мерах длины на стенах кафедрального собора относится аж к 1511 году. Наличие этих измерительных приборов на стенах собора связано с тем, что Вена в средние века была одним из европейских центров по торговле тканями. Каждый бдительный покупатель мог проверить правильность покупки.
Обманщика продавца ожидала строгая кара. Так жулика-булочника окунали в плетёной корзине в Дунай, в холодное время года это купание могло закончиться очень плохо. Интересно, есть ли в немецком языке выражение "подмоченная репутация"? Ведь можно было бы предположить, что именно отсюда оно и пошло.
Journal information