Мы с вами снова на площади Карлсплац. Плмните? Там где Карлскирхе и Венский технический университет.
Павильон Отто Вагнера на Карлсплац

Архитектор Отто Вагнер работал над планом реконструкции Вены еще в 1890 году. Однако власти города приняли только проекты венской железной дороги (S-Bahn). "Otto Wagner Pavillon" — первый павильон городской железной дороги. Открыли его на станции Карлсплац в 1899 г. Наземные павильоны станции богато украшены цветочными орнаментами работы Йозефа Ольбриха, выполненными в стиле модерн.

(фото увеличивается по клику)
В период 1976 — 1981 гг. проводилась реконструкция Венского метрополитена. Подземная часть станции Карлсплац тоже претерпела изменения, но старинные наземные павильоны строители переделывать не стали. Под давлением общественности решено было отреставрировать их и перенести на другое место.
Практическое значение эти сооружения потеряли, но до сих пор они интересны как туристические объекты. В одном из павильонов находится кафе, другой принадлежит музею.
А это ещё одна работа Отто Вагнера — "Павильон Имперского и Королевского Высочайшего Двора."

(фото увеличивается по клику)
Павильон был построен в 1898 году недалеко от летней резиденции Габсбургов Шенбрунн.
Он служил исключительно как частная железнодорожная станция императору и членам двора при посещении летней резиденции.
Во время путешествий императора и членов королевской фамилии павильон служил им местом отдыха. Здесь также находилась императорская метеорологическая станция и была возможность отправлять телеграммы. В салоне — центральная восьмиугольная комната — стены украшены панелями и живописью работы Карла Молля.
В настоящее время павильон принадлежит Историческому музею города Вены.
Journal information