"Думаю я одну очень грустную мысль: преподавание вот этой вот самой Великой Русской Литературы - вымученной, выстраданной, горькой, безнадежной, парадоксальной, мучительной как сама русская жизнь, тонкой, болезненной и больной; той литературы, где прав Штольц, а любишь Обломова, где Каренина, попавшего под Анну жалко больше, чем Анну, попавшую под паровоз, где не поймешь, кто из персонажей Достоевского омерзительнее, а оторваться не можешь, где страшнее всех писателей вместе взятых - тихий доктор Чехов - преподавание всей этой литературы в школе надо ЗАПРЕТИТЬ. (ЗАПРЕТИТЬ - плохое слово, мне тоже не нравится, разве что - запреты стимулируют)
Факультативы, что ли, сделать какие-то для избранных (то есть, для очень желающих). Не знаю...
Оставить ее (литературу) в программах каких-нибудь специальных лицеев...
Цитировать ничего не буду, просто поверьте на слово - дети НЕ ПОНИМАЮТ, о чем они читают.
Лучшие из прочитанных мною многочисленных декабрьских школьных сочинений основаны на примерах из Пратчетта, Толкиена, "Игры Престолов" и мультика "Аватар". Не шучу. Без всякой иронии".
Под катом я рассказываю о том, как организовано обучение в старших классах в Израиле. Но сначала хочу задать вопрос:
Почему учителя математики не говорят, что изучение в школе этой науки "надо запретить, сделать какие-то факультативы для избранных (то есть, для очень желающих)"?
Хотя с математикой, как я узнала, дело обстоит никак не лучше.
Цитирую:
"Прославившийся своей честностью ЕГЭ-2014 показал: до 20% выпускников школы реально обладают математическими познаниями на уровне 6-8 класса. До 40% — не выше 9 класса. До 20% — неплохие абитуриенты технических вузов. При этом до половины учеников 10-11 классов фактически не готовы к большинству уроков по естественных дисциплинам в своих классах, и эти уроки в массовой школе проходят фактически впустую."
"Большинство российских школьников не знает математики"
В Израиле среднее образование — 12 классов. 10-12 класс — школа третьей ступни — тихон, по окончании которой ученики получают аттестат зрелости.
Теперь то, что можно предложить в ответ на вопрос Татьяны Красновой: после 9-ого класса, ученики выбирают, на сколько учебных единиц (ехидот) они будут изучать в старших классах те или иные предметы. Количество ехидот от 1 до 5. Знания оцениваются по стобалльной системе.
7 обязательных предметов и минимальное количество "ехидот", которые необходимо набрать в ходе экзаменов, выглядят так:
Танах (2)
Иврит и понимание прочитанного (2)
Математика (3)
Английский (3)
Литература (2)
История (2)
Обществоведение (2)
Кроме того, выпускник должен сдать хотя бы один предмет – как из числа обязательных, так и из числа дополнительных – на 5 "ехидот". Минимальное количество "ехидот" в полном багруте должно составлять не менее 21.
Для дальнейшего образования в университете на каждую специальность есть определенные требования к аттестату по количеству ехидот. Например, по английскому нужно минимум 4, чтобы вообще куда-то поступить, чтобы учиться на врача, нужны определенные ехидот по химии и биологии, для поступления в Технион нужно 5 ехидот физики и математики...
Предполагается, что ребенок в 10-ом классе уже понимает примерно, куда он пойдет учиться дальше и выбирает программу "маслуль" исходя из этого. Понятно, что на практике далеко не все дети имеет такие чёткие установки в 15 лет, так что потом многие или досдают экзамены самостоятельно, или идут на годичный подготовительный курс.
Journal information