Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Category:

И снова "Мастер и Маргарита"

В этом "В белом плаще с кровавым подбоем..."

Не могу удержаться и не вынести этот комментарий в отдельный пост. Комментарий является ответом на вопрос другого комментатора:
— Я свободен от стадного чувства и все т.н. "культовые" произведения вызывают у меня, как минимум, скептицизм.
Было бы интересно выслушать аргументы фанатов МиМ, если таковые найдутся... Не выплеск иррациональных эмоций, а именно взвешенные аргументы...

Пишет skipy:

От того, что кто-то считает произведение культовым, оно не становится ни хорошим, ни плохим. Кто-то считает культовым Гришковца. А я читаю несколько строк - и меня воротит.

Вот даже интересно, что Вы хотите услышать. Какие аргументы, о чем?

Фанаты - они ничего толково не скажут. Фанатизм он тем и плох, что он бездумен. А объект по определению священен.

Литературный анализ? Ну, тут мне сразу вспоминается сцена из "О чем говорят мужчины":

Вот в спорте всё просто. Пробежал быстрее всех - молодец. И никто не станет говорить: "- Как-то не концептуально он пробежал!" Да пошел бы в ж...у, ты сам так пробеги! "Нет-нет, что же он хотел сказать этими девятью с половиной секундами?" Что ты хрен так пробежишь, только и всего!

Вот весь литературный анализ - он из этой серии. Что же хотел сказать автор?

А для меня Мастер и Маргарита - кстати, я в отличие от фанатов никогда не называю произведения аббревиатурами, типа "МиМ" - одно из немногих произведений, которое я знаю большими кусками наизусть (без преувеличения, я в 11 классе на уроке литературы наизусть прочитал главу "Сеанс в Варьете"), которое я могу читать в любое время дня и ночи и которое у меня есть в подарочном издании. В нужной мне редакции. Я могу читать только одну редакцию, от остальных меня воротит - не то. А в этой не текст, в этой музыка. Слог такой, что завораживает. Я вообще с большим уважением отношусь к хорошо написанному тесту. Современный, к сожалению, в основном больше похож на "молодая пешеход добежал до переход". Я не в состоянии объяснить, что такого сделал Булгаков, человек это либо чувствует, либо нет. Это и характеры, и повествование, и слог. Это всё вместе. "Пилат летел к концу..." Это же как над чувствовать язык, чтобы передать это ощущение всего одной фразой! Я, как человек пишущий, это воспринимаю на кончиках пальцев - когда текст действительно идет, идет хорошо, тебя несет и ты уже знаешь, что будет дальше. И так по всему тексту. "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы..." Именно тревожные. А разговор Пилата с Афранием? И вот это: "Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил... его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, чем он предполагал.".

Какие Вам аргументы? Вернее даже так - что именно Вы сочтете аргументами? А то ведь можно как Лавр Федотович - "Неубедительно!" И всё. Большая круглая печать. И это верх восприятия.


_______________________________________________

В рубрике "комментарий дня" я, как правило, комментарии отключаю, желающих побеседовать с авторами комментариев приглашаю СЮДА
Tags: комментарий дня, спокойной ночи
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo natali_ya ноябрь 16, 17:28 82
Buy for 30 tokens
Отвечаем цитатой на цитату, используя ассоциации. Цитаты только из фильмов. Название фильма писать обязательно. Комментарии только первого уровня, иначе тред быстро свернётся. Добавляя свою фразу непременно цитировать предыдущую. Если кто-то уже ответил на одну цитату, отвечать на неё повторно…
Comments for this post were disabled by the author