Вскоре прислуга возвращается:
— Там революция, барыня!
— О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно... А дед хотел, чтобы не было бедных.
Похоже, что этот анекдот вновь становится актуальным, вспомните заявление Берни Сандерса о том, что в Америке не должно быть миллиардеров.
Цитирую в максимально сокращённом виде отрывок из статьи Владислава Иноземцева: "Вызовы современному порядку. Какие последствия для Запада будут иметь протесты в США и Европе"
• Во-первых, возрождение (правда, в извращенной форме) левой идеологии как защищающей бедных и угнетенных. Сегодня на первом месте для его идеологов стоит защита не столько трудящихся — они, привыкшие к самостоятельному труду и к высоким доходам, как раз чаще поддерживают правых и центристов, — сколько лиц, по тем или иным причинам с трудом вписывающихся в общество. В США значительная часть этих людей представлена афроамериканцами, в Европе — мигрантами и их потомками в первом поколении, и потому нынче популярность левых сил среди меньшинств выше, чем в обществе в целом. При этом самый долгий экономический рост, прерванный пандемией, резко увеличил неравенство в распределении богатства, вызвав очередной прилив ненависти к состоятельным гражданам.
• Во-вторых, порожденные смертью афроамериканца беспорядки «перезапустили» довольно старый, по истокам своим постколониальный дискурс о цивилизациях. В основе его лежит, если говорить предельно прямо, попытка компенсировать неудачи и трудности определенных групп и обществ этнической и религиозной солидарностью. При этом характерно, например, что в тех же Соединенных Штатах, да и в Европе множатся требования особого отношения к выходцам из Африки, Латинской Америки и мусульманских стран Ближнего Востока, но при этом совершенно отсутствуют подобные же попытки со стороны китайцев и представителей большинства других азиатских наций. На мой взгляд, это объясняется как тем, что выходцы из Азии являются самыми богатыми этническими меньшинствами во всех западных странах — а тот же Китай сейчас выглядит примером крайне успешного развития, — так и тем, что основные «мультикультурные» требования исходят от представителей территорий, которые были либо колонизированы европейцами, либо серьезно «исторически унижены» их превосходством. Все это актуализирует левацкие идеи перераспределения во имя справедливости.
________________________________________
Там есть ещё и в-третьих, но я ограничилась двумя пунктами, которые показались мне особенно интересными..
Journal information