Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

Category:

Дмитрий Быков о Ефремове и не только о нём.

Совсем не высказаться об истории с Ефремовым Дмитрий Быков никак не мог. И вот высказался. Очень запутанно и странно: "Ефремов высветил в нас такое, что стало страшно смотреть"

Вы думаете, Быков это говорит о поведении Ефремова? Нет. Он пишет:

— Ефремов высветил в нас всех такое, что стало страшно смотреть: и в журналистах-стервятниках, слетающихся туда, и в своих защитниках, и в своих противниках, – он стал главным героем потрясающей, гротескной, абсурдной постановки".

ОК. А что же сам-то герой? Он в самом себе хоть что-то высветил или только "в нас всех"?
Этого Быков не говорит, с Ефремовым, оказывается, вот что произошло: он "заигрался":


— Мне кажется, что одна из самых страшных опасностей, которая подстерегает артиста, писателя, художника в целом, – это когда он начинает свои актерские практики переносить в жизнь. Это называется иногда "заиграться".

Дальше Быков называет других, на его взгляд, заигравшихся, для которых всё плохо кончилось:

— Толстой, когда начал играть бегство из дому, а ведь именно бегство было главной темой его позднего творчества.

— Есенин, сделавший свой алкогольный распад темой "Руси кабацкой".

— Человек не то чтобы заигрывается, но человек начинает проживать это в искусстве. Вот Высоцкий тот самый случай, не зря он такая инкарнация Есенина.


Высоцкий инкарнация Есенина??!
Никак не могу согласиться.
Почему тогда я очень люблю Высоцкого и равнодушна к Есенину? Сейчас вспомнила, из сотен перевёртышей на стихи и песни, которые я делаю уже много лет, ни разу не использовала ни одного стихотворения Есенина.

Заканчивает Быков так:


— И я думаю, что мы не то что потеряли Ефремова как актера. Мы приобрели Ефремова нечеловеческой силы, который начал платить своей жизнью и – так получилось – чужой жизнью, хотя это не входило совершенно в его планы. Он вот так сжигал себя. И то, что он так играет сейчас, – кому-то это кажется трусостью, кому-то распадом, а он проживает страшную роль, которая очень назидательна, которая может оказаться очень страшным уроком. Как будто бог через него дает понять очень страшные вещи, вот так бы я сказал.

Вы что-нибудь поняли в этой последней цитате?
Tags: размышлизмы
Subscribe
promo natali_ya 16:59, Воскресенье 13
Buy for 30 tokens
Литературный герой, вступив в бой с КОНСТРУКЦИЯМИ, потерпел поражение. Существует всемирно известная КОНСТРУКЦИЯ, о которой кто-то остроумно заметил, что туда идут не за хлебом, а за зрелищами. Назовите её двумя словами. ОТВЕТИЛИ: linskaja klebestr sozertsatel
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestcambria_1919

August 10 2020, 20:30:07 UTC 2 months ago Edited:  August 10 2020, 20:32:12 UTC

  • New comment
Если бы у Ефремова, который не раз гонял пьяным, отобрали, как положено, права, а не отпускали со словами "ой, смотри, сам Ефремов, это же тот самый актёр!" - не было бы этой страшной и некрасивой истории.
Играл бы себе и заигрывался сколько угодно.

Актёрская практика Толстого - это сильно, конечно.

Адвокат у Ефремова мутный и советы даёт вредные. И человечески, и юридически вредные. Смотреть противно.

Согласна, что Высоцкий и Есенин непохожи и даже противоположны. Разве что темперамент - но это как температура, которая не имеет отношения к творчеству, личности. Скорее к физической природе.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →