
"Knives Out" ("Достать ножи") — американский детективный фильм 2019 года режиссёра Райана Джонсона.
Сначала прочитала об этом фильме у Натальи Резник:
— По форме - детектив под Агату Кристи. Богатая семья в ожидании наследства, закрытое помещение, у каждого из присутствующих есть мотив для убийства.
По содержанию - замах на нечто большее, чем просто детектив.
В сети его характеризуют как один из лучших комедийных триллеров 2019 года. В 2020 году фильм был номинирован на премию "Оскар" за лучший оригинальный сценарий и ещё различные награды получил.
Решила посмотреть, а то уже много лет только сериалы смотрю.
Но Наташа вот ещё что об этом фильме написала:
— К детективной стороне дела добавляется трогательная история Золушки, которая собственной добротой, трудолюбием и честностью пробивается в принцессы.
Богатенькая семья, разбавляя детективный сюжет, ведет злободневные дискуссии, касающиеся отношения к иммигрантам, и, что интересно, на какой бы стороне герои ни находились (за Трампа или против), мерзкие они в итоге одинаково; только те, что против, оказываются большими лицемерами (а чего еще ждать от этих белых американских бездельников!).
Полностью с ней согласна и даже больше: мне эта морализаторская сказка испортила всё впечатление от фильма.
Под катом расскажу подробнее и, хотя убийцу не назову, но открою несколько секретов, которые в фильме не сразу открываются, так что, желающих посмотреть фильм предостерегаю от чтения дальнейшего текста.
Действие "Knives Out" происходит в огромном доме, принадлежащем известному писателю, автору популярных детективных романов Харлану Тромби (Кристофер Пламмер).

Хозяин дома на своё 85-летие собирает в нём свою большую и разрозненную семью.

На следующее утро экономка, принёсшая завтрак, обнаруживает бездыханное тело Харлана с перерезанным горлом в его кабинете. Всё указывает на самоубийство, но после похорон в поместье неожиданно вновь появляются полицейские (Лакит Стэнфилд и Ной Сеган) в сопровождении частного детектива Бенуа Бланка (Дэниел Крейг).

Дальше выясняется, что всё свое состояние: более 60 миллионов долларов, имущество, права на произведения и даже дом Харлан завещал Марте, а дети и внуки остались ни с чем. Марта Кабрера (Ана Де Армас) — медсестра-иммигрантка из Парагвая, частная сиделка Харлана.
Оно ж такая хорошая, практически ангел. Представляете, её организм отторгает ложь на физиологическом уровне. Всякий раз, когда она говорит неправду, у неё срабатывает рвотный рефлекс.
Зачем Харлану нужна сиделка, я не поняла. Что там делает Ангел Золушка Марта? Укол перед сном, а до укола играет с хозяином в Го.
В последний вечер Марта перепутала совершенно одинаковые по форме флаконы и ввела ему морфин в убойной дозе. Она ищет входящий в комплект лекарств нейтрализатор, но с ужасом обнаруживает, что тот исчез. Харлан, узнав, что счёт его жизни идёт на минуты, уговаривает Марту не вызывать скорую — она всё равно не успеет. Он, блестящий писатель-детективщик, мгновенно придумывает план, который даёт Марте возможность избежать обвинения, после чего сам перерезает себе горло декоративным кинжалом.
Это нормально?
И вот финал.
Начался фильм с того, что экономка несёт Харлану завтрак, а на подносе такая кружка:

И вот на балконе огромного дома, который теперь принадлежит ей, стоит Марта, в руках у неё эта кружка.
А снизу на неё смотрит изгнанная семья.

Полагаю, создатели фильма хотят, чтобы зритель сделал вывод: все получили по заслугам.
А я этого не вижу. Вот не вижу!
В доброй сказке добро всегда побеждает зло. В страшной — тоже, но лишь после того, как обездвижит его, растопчет и жестоко забьет до смерти...
Journal information