Пост собрал 2800 комментариев и они ещё продолжают поступать.
Русскоязычные израильтяне решили, что Шендерович репатриируется в Израиль, поэтому очень много комментариев такого типа:
— Добро пожаловать! ברוך הבא!
— Добро пожаловать домой! 🥰
Российские читатели тоже так поняли Шендеровича и пишут:
— Как жаль. Как жаль...
— Все правильно написано, со всем согласен и разделяю. Мне-то что, не еврею, делать?
— Уезжают лучшие ... Здоровья Вам, Виктор, и счастливых долгих лет жизни в прекрасной стране Израиль! По-белому завидую, мне некуда уезжать. Уехала бы.
И никто не заметил, затерявшегося в глубине обсуждения, коротенького диалога:
Олег Ольнев:
— Я надеюсь не "насовсем"?
Виктор Шендерович:
— Олег Ольнев нет, разумеется. Речь о гражданстве, а не о бегстве ))
Вот я и не понимаю: зачем так много текста (я его сюда не копирую, можете по ссылке прочитать), когда просто захотелось, на всякий случай, получить удобный для передвижений по миру паспорт?
Не подумайте, что я осуждаю желание Шендеровича получить второе гражданство. Многие израильтяне его имеют, ведь мы — страна репатриантов, но зачем делать из этого целую историю? Вот уже и некоторые российские СМИ подхватили эту новость...
Два моих ответа на комментарии:
— По этому поводу мне вспомнилась цитата из Эдуарда Лимонова:
обитатели Интернета ведут себя как старухи, вечно сидящие у подъездов в спальных кварталах: промывают кости жильцам, шамкают, фыркают, злятся, злословят — короче, обсуждают и осуждают чужую жизнь.
я:
— Это утверждение верно только, если тот, чью жизнь обсуждают, живёт себе своей жизнью, делает то, что считает нужным и никому в интернете об этом не сообщает, а люди суют свой нос в его частную жизнь.
Но если человек пишет: "Публичность накладывает на человека некоторые обязательства, поэтому сообщаю о том, что начал оформлять израильское гражданство и хочу написать об этом несколько слов", — разве это не нормально, что публика реагирует на такое заявление?
Реагирует не только в комментариях к его посту, но человек-то публичный, как сам говорит, и сделал публичное заявление.
— Нормальный пост. Поделился тем, о чем постоянно думает (наверняка). Что в этом такого?
я:
— Попробую объяснить, что для меня "в этом такого".
Человек собрался получить, полагающийся ему по закону, израильский паспорт и пишет пост, в котором рассказывает о том, что он человек русской культуры, всегда им был и будет.
Оправдывается перед россиянами?
Потом пишет: "Израиль казался мне, советскому юноше, штукой морально устаревшей, собранной на неверных принципах. Но потом юноша прожил еще почти полвека и однажды я подумал, что если некоторая (немалая) часть человечества продолжает ненавидеть евреев и мечтать об их уничтожении, то, наверное, хорошо и правильно, что на Земле есть место, где евреи всегда дома."
Что об этом должна думать я - израильтянка? Спасибо, что признал наше государство и даже отважился на такое поступок, как получение израильского паспорта?
Journal information