Наталья (natali_ya) wrote,
Наталья
natali_ya

"Бубен, барабан" и не только...

Бубен, барабан" - третья картина, которую я за последние два месяца посмотрела в "Закрытом показе"
Первым был фильм "Какраки", вторым "Волчок".

Про «Бубен, барабан» скажу только две вещи:
1. из этих трёх картин только он произвёл на меня впечатление,
2. Наталья Негода играет гениально.

Говорить буду о том, к каким выводам пришла об основной тенденции современного элитного российского кино. Ведь эти фильмы элитные, не так ли? Каждый получил массу престижных премий. Итак...

Фильмы о том, как всё плохо. Ответа на извечные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?" фильмы не дают, и это правильно, фильм должен не ответы давать, а вопросы ставить, но в том-то и дело, что, на мой взгляд, вопросы эти не поставлены. Хотя... Вот сейчас подумала: ответ-то как раз дан, и во всех трёх фильмах он один и тот же, фильмы говорят: так жить нельзя, и... "Не можешь жить - не живи!"

В "Какраках" главный герой, в котором некоторые из участников обсуждения увидели "возрождающуюся душу", умирает.
В "Волчке" девочка, главная героиня, умирает.
Причём, в обоих фильмах такой финал закономерен, режиссёру нечего было больше предложить своим героям, зрителей не удивил такой финал, его чувствуешь с самого начала фильмов.
И наконец, в фильме "Бубен, барабан" фраза "Не можешь жить - не живи!" прозвучала прямым текстом и героиня режет себе вены.

Во всех трёх фильмах нет борьбы добра со злом, да и нет в них явного зла, а добра нет вовсе, то есть, нет героев, в которых мы могли бы увидеть носителей зла или добра. "Луча свете в тёмном царстве" тоже нет.

В старых фильмах зритель, как правило, чувствовал какую-то эмоциональную связь с главным героем, и если он погибал, то это вызывало жалость, ещё какие-то чувства. В этих фильмах ничего подобного не происходит. Даже, если фильм произвёл большое впечатление, а фильмы эти сделаны весьма профессионально, и впечатление действительно производят, всё равно эмоциональной связи с главными героями не создаётся.

Я не критикую эти фильмы, просто говорю о том, какую тенденцию обнаружила, и очень чётко обозначенную тенденцию. Но почему? Почему лучшие фильмы российского кино именно такие?
Мода на этот стиль, это направление в кино?
Или отражение жизни, настроения в обществе?
У меня нет ответа на эти вопросы.

Под катом ещё мысли, появившиеся в ходе обсуждения.

Серьёзное кино, а им может быть и комедия, если в ней не просто посмешить зрителя хотят, а о чём-то ему (зрителю) сказать. Вернее, даже не сказать, а побудить зрителя о чём-то думать.
Ведь эти три фильма претендуют именно на такую роль, верно?
Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" или даже "Гараж" (просто так, навскидку примеры) - говорят зрителю: так жить нельзя, но они заставляют думать о том, а как можно, как надо жить?
Три последних фильма тоже говорят: так жить нельзя, но ответ один: не надо жить.

Вот ответ на этот пост, который я получила на my.ya.ru

Это не фильмы - это иделогическая психологическая бомба для России, для её прошлого и для сегодняшего - " Вы все дерьмо, Ваша страна дерьмо - умрите, вы, наконец, ненавистные русские! "


Полный текст ответа под катом.


"Эти фильмы я лично смлтреть не смогла. такая тягомотина ниже плинтуса. ..Так показан мир, что действительно жить там невозможно. Но это ложь! Художественный прием, специально уничтожающий наше достоинство. Я сразу поняла, за что эти фильмы получили столько премий от наших врагов. Это не фильмы - это иделогическая психологическая бомба для России, для её прошлого и для сегодняшего - " Вы все дерьмо, Ваша страна дерьмо - умрите, вы, наконец, ненавистные русские! " Тут даже не разделяются на социализм и капитализм , просто ненависть в чистом виде ко всему русскому, к жизни на этой земле. Я такой ненависти игрязи еще не видела. Прямо, апофигей.
Это естественный, кстати вопрос и ответ для слишком рьяных искателей ответов на вопросы Кто виноват. И что делать. Надоели всему миру до чертиков всвоим самоедством. Вот это самоедство в этом фильме доведено до логического конца! Те, кто обвиняют своё прошлое, отрицают заслуги своих отцов, погружаются в пустую тьму без будущего. Без премственности поколений нет жизни! Жить неозможно, если Вы убили свое прошлое!
Мы так надоели всем, что нас начинают наши враги действительно ненавидеть. Хоть бы мы сдохли все, придурки."
Tags: кино
Subscribe

Buy for 30 tokens
Вон во тьме уселся осьминог-остряк, Всем вокруг злодейски ухмыляясь. В щупальцах зажал какой-то там сорняк, А в башке полнейший кавардак. Очистив место, Рыбы к северу уплыли, Дождевые тучи стыли, Но тишина. Очистив место, Рыбы плавники сложили. Другое место Величается зима. ОТВЕТИЛИ:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments